«Россети Кубань» установила 43 тысячи «умных» счетчиков потребителям Кубани и Адыгеи
назад к списку
30 января, 2023

В 2022 году специалисты «Россети Кубань» установили свыше 43 тыс. новых многофункциональных приборов учета электроэнергии потребителям в Краснодарском крае и Республике Адыгея. «Умные» счетчики с возможностью дистанционной передачи данных установлены абонентам компании в рамках действующего законодательства.

В отличие от своих аналоговых предшественников, «умные» приборы позволяют дистанционно передавать текущие показания и режим потребления электричества в энергокомпанию, подают сигнал об аварии в сети и несанкционированном вмешательстве. Такие счетчики существенно сокращают количество споров и разногласий между потребителями, сбытовыми и сетевыми компаниями, позволяют минимизировать потери электроэнергии. Установка новых приборов учета практически исключает хищение электроэнергии, а значит, повышает надежность и качество электроснабжения потребителей.

Обладатели «умных» счетчиков получают целый ряд преимуществ. Прежде всего, это возможность экономить, используя многотарифный учет. Он позволяет при управлении нагрузкой переносить работу энергоемких приборов в зону действия более низкого тарифа. Кроме того, потребители освобождены от необходимости обслуживать и ремонтировать приборы учёта, бремя эксплуатации полностью несет собственник «умных» счетчиков – электросетевая компания.

Всего на сегодняшний день всего в зоне ответственности «Россети Кубань» введено в эксплуатацию более 300 тысяч «умных» счетчиков. Лидером в этом направлении является сочинский энергорайон, где в общей сложности установлено более 100 тысяч новых приборов учета.

Справочно: «умный» счетчик – прибор учета на основе микропроцессорного устройства, работающий по определенным алгоритмам и наделенный рядом дополнительных функций (встроенное реле нагрузки, электронные пломбы на вскрытие клеммной крышки и корпуса, контроль некоторых показателей качества электроэнергии, контроль магнитного поля и др.), имеющий возможность для включения в автоматизированную систему сбора учетной информации.

Вернуться в раздел
Пресс-центр