Энергетики напоминают: своевременное завершение процедуры техприсоединения поможет избежать штрафов
назад к списку
30 июня, 2021

За последний год 417 потребителей в зоне ответственности Сочинского филиала «Россети Кубань» не завершили процедуру присоединения к электросетям после получения технических условий. По вине заявителей не исполнены договора на общую мощность порядка 168 МВт. В случае дальнейшего игнорирования требований энергетиков, исполнение или расторжение договоров в принудительном порядке может решаться в судебном порядке.

Кроме того, нарушителям сроков грозит компенсировать неустойку за каждый день просрочки. Выплата складывается из основных показателей – это сумма по договору, процент неустойки и количество просроченных дней. Ее размер может достигать нескольких миллионов рублей.

Специалисты подчеркивают – для завершения договора на техприсоединение требуется подать заявление в Центр обслуживания потребителей, указать все выполненные мероприятия, а после подписать акты о выполнении технических условий и об осуществлении технологического присоединения. Только после этого процедура будет считаться исполненной.

Энергетики напоминают, что, если договор заключен, но по каким-либо причинам заявленная мощность потребителю не нужна, необходимо добровольно в досудебном порядке обратиться в электросетевую компанию для расторжения договора. При этом впоследствии потребитель будет иметь право вновь подать заявку и получить новые технические условия для подключения к электрическим сетям.

Также одним из важных этапов завершения технического присоединения для отдельных категорий потребителей является разработка проектной документации. Это требование прописано в Градостроительном кодексе Российской Федерации. Закон гласит о том, что подготовка проекта не требуется только при строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Во всех остальных случаях документация должна быть предоставлена в обязательном порядке.

Всю информацию о процедуре технического присоединения и требованиях по исполнению договора можно получить в Центрах обслуживания потребителей Сочинского филиала компании «Россети Кубань» или по телефону горячей линии 8-800-220-0-220 (звонок по России бесплатный).

Вернуться в раздел
Пресс-центр