Представители Кубаньэнерго встретились с главами территориальных органов самоуправления Сочи
назад к списку
14 января, 2013
В Сочи состоялась встреча руководителей ОАО «Кубаньэнерго» и ОАО «Кубаньэнергосбыт» с главами территориальных органов самоуправления, посвященная вопросам электроснабжения города.

Мероприятие прошло на площадке исполнительного комитета партии «Единая Россия» по г. Сочи с участием депутата Законодательного собрания Краснодарского края Виктора Теплякова, директора департамента городского хозяйства администрации Сочи Елены Романовой, руководителя исполкома Сочинского отделения партии «Единая Россия» Веры Пашковой.

В числе приоритетных тем, обсуждавшихся в ходе мероприятия, были вопросы тарифообразования, ход реализации программы ремонта электросетевой инфраструктуры Сочинского энергорайона, работа контактного центра филиала ОАО «Кубаньэнерго» Сочинские электрические сети, а также взаимодействие с населением в части заблаговременного оповещения о плановых отключениях электроэнергии. 

Состоявшийся диалог по широкому спектру вопросов во многом  стал продолжением встречи руководства ОАО «Кубаньэнерго» с жителями Сочи в конце декабря 2012 года, по итогам которой была сформирована рабочая группа с участием представителей местных ТОС и ТСЖ по взаимодействию с компанией.

В рамках встречи заместитель генерального директора ОАО «Кубаньэнерго» Дмитрий Бобков рассказал о реализации ремонтной программы по каждому из районов, а также заверил участников, что с нового года жители будут получать более детальную информацию о ходе ее реализации на каждой из улиц. Соответствующая информация будет размещаться на сайте ОАО «Кубаньэнерго», а также на портале Сочинских электросетей. 
  
«Средства, выделяемые компанией на ремонтную программу, увеличиваются с каждым годом. Если в 2006 году на ремонт и ввод новых мощностей ОАО «Кубаньэнерго» было потрачено 66 млн. рублей, то по итогам 2012 объем инвестиций составил уже свыше 3 млрд. В 2006 году сети с нагрузкой справлялись, но постоянный рост потребления и ввод новых объектов требует более современных, более качественных линий, прокладкой которых сегодня и занимаются работники Сочинских электросетей. В 2013 году более 75% инвестиционной программы ОАО «Кубаньэнерго» будет направлено на модернизацию распределительной сети Сочи. Рассчитываем, что уже к 1 мая – окончанию второго этапа программы – будут улучшения в электроснабжении, а к 1 ноября текущего года количество технологических нарушений значительно снизится», - рассказал Бобков.
 
В рамках встречи было отмечено, что, несмотря на то, что Кубаньэнерго не имеет прямых договоров с потребителями, филиалом была инициативно создана и поддерживается «горячая линия» для населения. 

«До конца января контактный центр заработает в новом режиме, очень рассчитываем, что проблемы с дозвоном прекратятся, кроме того, рассчитываем улучшить оперативную связь с диспетчерской службой, чтобы быстрее информировать граждан о причине технологического нарушения и сроков его устранения. Работа ремонтной бригады напоминает работу скорой помощи: какое-то время уходит на диагностику, затем осуществляется ремонт. Именно поэтому операторы в ряде случаев не могут назвать причину отключения сразу же. Однако в рамках нового формата работы «горячей линии» постараемся предусмотреть формы обратной связи, в том числе, посредством смс-сообщений», - отметил Д. Бобков.

Отвечая на вопрос о плановых отключениях, представитель Кубаньэнерго отметил, что одним из наиболее эффективных способов оповещения об отключениях является информирование граждан по каналам домоуправлений. Именно поэтому так важно сегодня выстроить эффективное взаимодействие с ТОС. Одновременно Кубаньэнерго будет давать больше информации по каналам СМИ, в том числе, электронных.

Участники встречи также затронули проблему низкого напряжения в ряде домов. Представитель Кубаньэнерго отметил, что в связи с похолоданием, следствием которого стал резкий рост нагрузок на сеть, значительно выросло потребление энергии. Кроме того, в ряде домов, в том числе, многоквартирных, зачастую наблюдается значительное превышение допустимой мощности, установленной в акте присоединения потребителя. Как правило, она должна быть не выше 5 кВт. 

«Согласно нормативам, в случае превышения мощности, потребитель обязан заявить об этом в сетевую компанию, однако на практике этого не происходит, что ведет к значительному росту нагрузки на распредсеть и падению напряжения, соответственно. Кроме того, далеко не всегда причина низкого напряжения кроется в неисправном кабеле или трансформаторной подстанции, зачастую причиной нарушений могут стать устаревшие внутридомовые коммуникации», - отметил Бобков. 

Дополнительным фактором низкого напряжения также является большое число нелегальных подключений. Только за праздники было выявлено более 40 нелегально подключенных строений, в том числе, в центральных районах. Соответствующие материалы готовятся для передачи в суд. Компания ведет системную работу с бездоговорным подключением, нелегальные потребители отключаются. 

По итогам выступлений представители компаний ответили на вопросы граждан, связанные с электроснабжением в конкретных районах города. 
Вернуться в раздел
Пресс-центр