ОАО «Кубаньэнерго» полностью восстановило электроснабжение потребителей, нарушенное стихией
назад к списку
02 апреля, 2012
Бригады ОАО «Кубаньэнерго» (входит в Группу компаний ОАО «Холдинг МРСК») полностью завершили восстановление воздушных линий, поврежденных воздействием ураганного ветра и мокрого снега.

Большая часть потребителей получила электроэнергию еще утром 2 апреля. В аварийно-восстановительных работах, продолжавшихся всю ночь, было задействовано до 100 бригад и более 60 единиц спецтехники. Однако ситуацию осложнил начавшийся в некоторых районах мокрый снег, который вызвал новые повреждения. Полностью работы по ликвидации последствий ураганного ветра и налипания мокрого снега завершились 2 апреля в 18.00.

Напомним, что 1 апреля с. г. в результате ураганного ветра, порывы которого достигали 30 м/с, на территории Краснодарского края был частично обесточен ряд населенных пунктов в Тимашевском, Тихорецком, Анапском, Крымском, Ленинградском и Славянском, Динском районах Краснодарского края. 

– В результате воздействия сильного ветра на провода линий электропередачи происходит их отклонение от нормального положения, а также весьма вероятно возникновение вибрации и "пляски проводов", – прокомментровал ситуацию профессор Научного отделения «Проблемы безопасности топливно-энергетического комплекса», кандидат технических наук Владислав Коноплин, – При этом значительные, сверхдопустимые ветровые нагрузки могут приводить к обрыву проводов ЛЭП, их схлестыванию между собой, соприкосновениям с опорами и рядом стоящими деревьями. Все это приводит к физическому повреждению проводов, автоматическим отключениям, причем в ряде случаев существующая противоаварийная автоматика не способна восстановить электроснабжение потребителей.

Согласно существующим нормативам, распределительная сеть должна выдерживать порывы ветра до 23 м/с. То есть, сети ОАО «Кубаньэнерго» обладают достаточным запасом прочности, поскольку повреждения линий не приняли массового характера и были восстановлены в короткие сроки.

Потребители имели возможность получить информацию о ходе аварийно-восстановительных работ по «горячей линии» ОАО «Кубаньэнерго». В течение двух дней операторы call-центра Компании обработали около 2 тыс. звонков.
Вернуться в раздел
Пресс-центр