Бригады ОАО «Кубаньэнерго» (входит в Группу компаний ОАО «Холдинг МРСК») полностью завершили аварийно-восстановительные работы на подстанции 110 кВ «Пасечная» в г. Сочи, подача электроэнергии потребителям возобновлена в штатном режиме.
Ликвидация последствий технологического нарушения на ПС 110 кВ велась в непрерывном режиме почти неделю. На решение основных задач потребовалось около четырех суток, в то время как отраслевые нормативы предусматривают от 15 до 30 суток на устранение возникшей ситуации. С целью координации и контроля над ходом аварийно-восстановительных работ в г. Сочи находились Генеральный директор ОАО «Холдинг МРСК» Николай Швец и вице-губернатор Краснодарского края Вадим Лукоянов.
Оптимально коротких сроков проведения работ удалось достичь благодаря оперативным мерам, предпринятым сразу после ЧС: организации тесного взаимодействия с Краснодарским краевым оперативным штабом по обеспечению надежного электроснабжения, Администрацией города Сочи, территориальными подразделениями МЧС и Ростехнадзора. К ликвидации последствий технологического нарушения в первые часы приступило более 60 человек в составе 14 бригад, а также 14 единиц техники. В работе были задействованы специалисты филиалов ОАО «Кубаньэнерго» и прибывшие на помощь сотрудники ОАО «МРСК Юга» и МЭС Юга.
По поручению Генерального директора ОАО «Холдинг МРСК» 3 марта в Сочи дополнительно были доставлены 12 дизельных электростанций (ДЭС) из ближайших филиалов ОАО «Кубаньэнерго». Их транспортировка проходила в сложных погодных условиях заснеженности трассы и сохранения гололеда, поэтому дальномеры сопровождались автомобилями ГИБДД. В тот же день Холдинг МРСК направил специальным авиарейсом из Москвы еще 20 ДЭС. Предпринятые меры способствовали стабильному электроснабжению всех социально значимых объектов и избирательных участков в частично обесточенных микрорайонах города – Мамайка, КСМ и Донской, где без электроснабжения находилось около 14 тыс. человек. Оснащение дизельными электростанциями мест голосования в день выборов Президента РФ и постоянное дежурство на этих объектах сотрудников ОАО «Кубаньэнерго» позволило обеспечить полноценный выборный процесс.
Завершающим этапом аварийно-восстановительной работы стала замена и ввод в эксплуатацию нового трансформатора 110 кВ. В этот период, 8-9 марта, электроснабжение части потребителей осуществлялось в рамках режима кратковременного ограничения потребления электроэнергии в часы пиковых нагрузок. Он был отменен при переходе на штатную схему электроснабжения.
На протяжении всего периода восстановления работы подстанции для населения круглосуточно функционировал телефон «горячей линии» ОАО «Кубаньэнерго» 8-800-100-15-52 и номер телефона сочинского подразделения call-центра компании 007. Всего принято свыше 30 тыс. звонков от жителей г. Сочи, которым предоставлена актуальная информация о сроках возобновления подачи электроэнергии.
По предварительным данным, причиной технологического нарушения на подстанции 110 кВ «Пасечная» стало короткое замыкание в распределительной сети 6 кВ, которое привело к повреждению и возгоранию ячейки и секции шин закрытого распределительного устройства. Над уточнением причины происшествия в настоящее работает специально созданная комиссия.